Напомним, что ГБО – это газобаллонное оборудование, монтаж которого на автомобиль позволяет использовать метановое или пропан-бутановое топливо. Последнее поставляется в баллонах под высоким давлением в сжиженном состоянии. Баллоны присоединяются к остальному оснащению, и газовая смесь поступает в камеру сгорания.
Однако в последнее время появилась более совершенная технология установки ГБО на непосредственный впрыск (это также называется шестым поколением ГБО). Введение форсунками бензина в камеру сгорания сразу перед зажиганием относительно долго не позволяло перейти на газ машинам с такой технологией подачи топлива. Однако сейчас эта задача решена, и установка ГБО на непосредственный впрыск приобретает всё большую популярность.
- Во-первых, это, конечно, экономия топлива. Оно подаётся только тогда, когда действительно нужно – не пропадает ни децилитра сжиженных углеводородов.
- Во-вторых, установка ГБО на непосредственный впрыск позволяет не только совмещать бензин и газ, но и полностью отказаться от первого и перейти на второй.
- Бензин – это те же углеводороды, только более тяжёлые, из-за чего в холодное время года они имеет тенденцию густеть. Метан, этан и пропан конденсируются при температуре не выше нуля – а метан и вовсе при – 162 градусах Цельсия. Поэтому машину на газу не нужно долго разогревать перед поездкой.
Такие преимущества были открыты для машин с форсуночной подачей бензина созданием технологии установки ГБО на непосредственный впрыск. Подававшее нефтяное топливо форсунки были приспособлены и под подачу газа путём сочленения с системой насосов. При этом не происходит снижения показателей и потери мощностей.