Вариаторы угла опережения зажигания
Вариатор «Микролуч» на «Toyota Altezza» Вариатор «Микролуч» на «Chevrolet Captiva»
Вариаторы УОЗ «Тритон 618», «Микролуч» и «60-2» предназначены для опережения угла зажигания на автомобилях, оборудованных газобаллонным оборудованием (ГБО).
Экономия топлива при установке вариатора опережения зажигания для ГБО 4 поколения до 25% метана и до 10% пропана. Значительно улучшает крутящий момент двигателя на газу, увеличивает срок службы двс (двигателя внутреннего сгорания) и предотвращает преждевременный выход из строя выпускных клапанов и каталитического нейтрализатора (катализатора).
Вариатор опережения зажигания для ГБО нужно применять из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа. Даже самый современный контроллер ГБО впрыска 4-го или 5-го поколения никак не может изменить момент поджигания топлива. Этот момент определяет электронный блок управления автомобиля, не зная при этом, что двигатель работает на газе.
Когда мотор работает с нагрузкой, это приводит к недожиганию газа в цилиндре и, как следствие, понижается мощность мотора и повышается температура выхлопных газов (это приводит к перегреву выпускных клапанов и уменьшению срока жизни катализатора). В некоторых марках автомобилей из-за перегрева часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе.
Вариатор УОЗ изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ автомобиля поджигает топливо на несколько градусов раньше, соответственно, газ дожигается, растет момент и мощность, особенно при ускорении с места, когда и происходит самая интенсивная подача топлива в двигатель, снижается температура выхлопных газов и их токсичность.